Добро пожаловать, Гость! Регистрация RSS

МО - Анцирский сельсовет Канского района

Среда, 24.04.2024
Главная » Статьи » Основное

Постановление № 51-п от 15.06.2012г.
 
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЦИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 июня 2012 года                                                  № 51 - п
 
Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации
ведомственных целевых программ

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 решения Анцирского сельского Совета депутатов от 09.08.2011 № 16-65 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Анцирского сельсовета», статьей 30 Устава Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно Приложению №1.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Депутатский вестник Анциря» и подлежит размещению на официальном сайте Анцирского сельсовета http://antsir.ru.
 
Глава Анцирского сельсовета                                  А.Н. Лавренков
 
Приложение № 1
к Постановлению администрации
Анцирского сельсовета
от 15.06. 2012 г. № 51-п

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее – Порядок) устанавливает этапы разработки и формирования ведомственных целевых программ, процедуру их утверждения, механизм реализации и осуществления контроля за реализацией ведомственных целевых программ.
1.2. В целях настоящего Порядка под ведомственной целевой программой следует понимать документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, отраслях, видах экономической деятельности и содержащий комплекс мероприятий по их решению, с указанием необходимых финансовых ресурсов, ожидаемых результатов и сроков реализации.
1.3. Ведомственная целевая программа (далее – программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач, социально-экономического развития Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края.
1.4. Программы разрабатываются на очередной финансовый год и плановый период.
 
2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ
2.1. Инициаторами разработки проекта программы выступают структурные подразделения, непосредственно заинтересованные в мероприятиях программы. Структурные подразделения (далее – структурные подразделения) исходя из задач социально-экономического развития Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края и в соответствии с полномочиями и функциями, закрепленными положениями о структурных подразделениях, разрабатывают проект программы на очередной финансовый год и плановый период в рамках объемов бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий год или в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных программой, действующей в текущем году.
2.2. Структурные подразделения, заинтересованные в реализации программных мероприятий, вносят на рассмотрение в администрацию Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края (далее − администрация Анцирского сельсовета) проект программы.
2.3. Администрация Анцирского сельсовета в течение десяти рабочих дней с момента поступления проекта программы рассматривает, согласовывает или готовит замечания к проекту программы и направляет согласованный проект программы или проект программы с замечаниями руководителю структурного подразделения администрации Анцирского сельсовета, ответственного за разработку программы. В случае согласия с замечаниями администрации Анцирского сельсовета структурное подразделение, ответственное за разработку программы, дорабатывает проект программы в соответствии с замечаниями и вносит его для повторного рассмотрения в администрацию Анцирского сельсовета. Структурные подразделения, ответственные за разработку программы, не позднее 1 августа текущего года вносят доработанный проект программы на рассмотрение рабочей группы по разработке проекта бюджета Анцирского сельсовета (далее – Рабочая группа).
2.4. Рабочая группа рассматривает проект программы, внесенный структурными подразделения, ответственным за разработку программы, в течение двадцати рабочих дней.
2.5. Рабочая группа согласовывает объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации программных мероприятий, и выносит предложение о согласовании или о доработке предварительного проекта программы.
2.6. Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться с учетом изменений целей, задач и полномочий структурных подразделений, установленных правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
 2.7. По результатам рассмотрения представленных структурными подразделениями проектов программ Рабочая группа согласовывает перечень программ, подлежащих разработке на очередной финансовый год и плановый период.
 
3. РАЗРАБОТКА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
3.1. Программы разрабатываются структурными подразделениями в соответствии с макетом программы, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.2. Структурные подразделения, ответственные за разработку программы, разрабатывают программы в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных до распорядителей бюджетных средств на очередной год. Предложения структурных подразделений по объемам, осуществляемым за счет средств местного бюджета расходов на реализацию программ в целом и по каждой из задач готовятся в соответствии с кодами классификации операции сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
3.3. Согласованный проект программы представляется структурными подразделения, ответственным за разработку программы, для рассмотрения и утверждения в администрацию Анцирского сельсовета не позднее 15 сентября текущего года.
3.4. Представленный проект программы проверяется на соответствие действующему законодательству специалистами администрации Анцирского сельсовета в срок не более 10 рабочих дней. По результатам проверки проект программы с проектом постановления о ее утверждении либо согласовывается и направляется на подпись Главе Анцирского сельсовета, либо с замечаниями возвращается разработчику программы для исправления. После исправления замечаний разработчик направляет программу с проектом постановления об утверждении ведомственной целевой программы на утверждение Главе Анцирского сельсовета.
3.5. Программы на очередной финансовый год и плановый период утверждаются Постановлениями администрации Анцирского сельсовета не позднее 1 октября текущего года.
3.6. В случае изменения объема бюджетных ассигнований и (или) структуры бюджетных ассигнований программы при внесении изменений в Решение о бюджете Анцирского сельсовета на очередной финансовый год руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку программы, в срок не более десяти рабочих дней после вступления в силу указанного решения готовит проект постановления администрации Анцирского сельсовета Канского района о соответствующих изменениях в программу.
 
4. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ
4.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется структурным подразделением, разработавшим программу. Руководитель структурного подразделения несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата.
4.2. Контроль за реализацией программ в части целевых показателей, показателей результативности осуществляет главный распорядитель бюджетных средств.
4.3. Структурные подразделения, ответственные за разработку программы, для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программ организуют представление ежегодной отчетности в соответствии с макетом отчетов о реализации программ согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Финансирование расходов на реализацию программ осуществляется в соответствии с решением о бюджете Анцирского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Отчеты о реализации программ представляются структурными подразделениями для согласования в администрацию Анцирского сельсовета ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Главный распорядитель бюджетных средств предоставляет согласованный отчет в Рабочую группу. Рабочей группой рассматривается отчет, представленный руководителем о реализации программы, и утверждается постановлением администрации Анцирского сельсовета до 20 апреля года, следующего за отчетным.
 
Приложение №1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
 
МАКЕТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
 
1. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт ведомственной целевой программы включает:
- наименование ведомственной программы;
- наименование структурного подразделения, ответственного за разработку программ;
- цели и задачи программы;
- общий объем финансирования с разбивкой по годам с учетом всех уровней бюджетной системы.
 
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
 
2.1. Цели и задачи
Раздел содержит основные цели и задачи структурных подразделений, дающие ясное представление об основных направлениях деятельности структурных подразделений, задачах и механизмах их реализации. Цели структурных подразделений соответствуют приоритетам государственной федеральной и региональной политики. Совокупность целей охватывает все направления деятельности структурных подразделений и связана с деятельностью и (или) выполнением полномочий органа исполнительной власти Красноярского края. Основным принципом формирования задач структурных подразделений является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
 
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Раздел содержит: объем расходных обязательств местного бюджета; оценка объема доходов местного бюджета, которыми управляет структурное подразделение. В пояснительной записке к программе приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств структурных подразделений в связи с осуществляемыми полномочиями. Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия, номер раздела, статьи пункта, подпункта, абзаца). Структурное подразделение представляет данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в местный бюджет, включая налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в собственности района, от платных услуг и другие виды доходов. Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений. Расходные обязательства, исполняемые органом исполнительной власти района и формирование доходов оформляются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Макету ведомственной целевой программы (далее − Макет).
 
2.3. Планируемые результаты деятельности
В разделе представляется система показателей, необходимых для осуществления мониторинга оценки реализации программы и степени достижения целей, решения задач с целью информирования вышестоящих органов исполнительной власти Красноярского края о результатах деятельности исполнительных органов местного самоуправления Канского района, структурных подразделений. По каждому показателю приводятся: источник информации фактическое значение за отчетный финансовый год; ожидаемое значение в текущем финансовом году; плановые значения на очередной финансовый год и плановый период. По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами государственной политики. Суммарное значение весовых критериев по показателям результативности должно равняться единице. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности оформляются в соответствии с приложением № 2 к Макету.
 
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям программ
В разделе приводится распределение бюджетных ассигнований по целям, задачам и мероприятиям программы в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году, а также в очередном финансовом году и плановом периоде. Приводится краткая характеристика основных мероприятий и долгосрочных целевых программ (районных целевых программ) в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году, а также в очередном финансовом году и плановом периоде. Распределение планируемых расходов исполнительных органов местного самоуправления Канского района, структурных подразделений по целям, задачам и мероприятиям программы оформляется в соответствии с приложением № 3 к Макету. При условии наличия в программе объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию органом исполнительной власти района на период реализации программы, финансирование которых осуществляется или планируется в составе перечня строек и объектов, утвержденного решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, перечень объектов капитального строительства оформляется в соответствии с приложением № 4 к Макету. С целью оценки объемов финансирования по целям, задачам, программам и мероприятиям планируемые объемы финансирования программы распределяются по источникам и направлениям расходования средств. Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств оформляется в соответствии с приложением № 5 к Макету. Планируемые объемы финансирования программы распределяются по кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов как в целом по программе (приложение № 6 к Макету), так и отдельно по каждой задаче программы (приложение № 7 к Макету). Изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами осуществляется исполнительными органами местного самоуправления Канского района, структурными подразделениями при условии обоснования изменения целей, задач, показателей (относительно показателей прошлых лет), а также прекращения действия либо инициирования (районных) долгосрочных целевых программ.
Приложение №2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
 
 
МАКЕТ
ОТЧЕТОВ О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Настоящий макет отчетов о реализации ведомственных целевых программ (далее - Макет) разработан в целях обеспечения ежегодного мониторинга реализации ведомственных целевых программ (далее - программа) и методического обеспечения подготовки докладов о результатах за отчетный год.
Доклады готовятся структурными подразделениями, ответственными за реализацию программ, в целях обеспечения администрации Анцирского сельсовета Канского района информацией о результатах выполнения и достижения целевых показателей соответствующими структурными подразделениями.
Доклады представляются структурными подразделениями, ответственными за реализацию программ, в администрацию Анцирского сельсовета Канского района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. 
 докладе должны быть представлены следующие разделы:
цели и задачи программы;
целевые показатели и показатели результативности (показатели развития отрасли, вида экономической деятельности) программы;
объем финансирования программы по задачам, программным мероприятиям и формирование доходов;
результативность бюджетных расходов.
Доклад включает в себя подробную пояснительную записку и таблицы по формам в соответствии с приложениями № 1 - 3 к настоящему Макету.
Отчетный период - период, включающий в себя два года, предшествующие текущему году.
Текущий период - текущий финансовый год, в котором осуществляется реализация программы.
Плановый период - два финансовых года, следующие за текущим финансовым годом.
 
2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
2.1. Целевые показатели и показатели результативности Раздел содержит информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей.
По каждому целевому показателю и показателю результативности необходимо указать:
плановые и фактические значения за отчетный период;
плановые и фактические значения в текущем периоде;
плановые значения показателей на плановый период.
Органы исполнительной власти района, реализующие программы, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Макету.
В отчете следует оценить риски влияния внешних (не зависящих от органа исполнительной власти района) факторов, возникших в отчетном периоде.
2.2. Объем финансирования программы по целям, задачам, программным мероприятиям Раздел содержит информацию об общем объеме финансирования программы по целям, задачам и программным мероприятиям с учетом всех источников финансирования. Приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный период и возможных изменений их объемов и структуры на плановый период.
Объем финансирования программы содержит:
плановые и кассовые расходы в отчетном году;
плановые и кассовые расходы в текущем году;
бюджетные ассигнования на плановый период, утвержденные в программе.
Результаты мониторинга объемов финансирования программы оформляются в виде таблиц по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Макету.
Расшифровка финансирования по объектам капитального строительства, включенным в программу, оформляется в виде таблиц по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Макету.
В прилагаемой пояснительной записке проводится анализ причин неполного освоения бюджетных ассигнований.
2.3. Результативность бюджетных расходов Раздел содержит сопоставление показателей затрат и результатов деятельности структурных подразделений в отчетном периоде, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике в отчетном периоде плановых и фактически достигнутых значений целевых показателей и показателей результативности в разрезе задач, а также объемов финансирования в разрезе задач и программных мероприятий программ производится оценка результативности деятельности структурных подразделений.
Оценка производится по следующим направлениям:
степень достижения целей, целевых показателей, показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) и решения сформированных задач;
степень соответствия запланированному уровню затрат;
отклонения показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), реализации программы и затрат за отчетный период от плановых показателей на этот период и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда целевые показатели программы выполнены, а соответствующие им показатели результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) не выполнены, а также ситуаций, когда показатели результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) программы выполнены, а соответствующие им целевые показатели не выполнены;
обоснование ситуаций, когда задачи выполнены, а соответствующие им мероприятия не выполнены, а также ситуаций, когда задачи программы не выполнены, а соответствующие им мероприятия выполнены;
обоснование ситуаций, когда сочетается недовыполнение одних показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности) и перевыполнение других;
обоснование ситуаций перевыполнения по большинству плановых показателей, в том числе и целевых показателей.
Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений. В случае ухудшения фактически достигнутого значения от планового значения показателя его относительная величина указывается как не достигшая ста процентов.
При подготовке отчета дополнительно проводится анализ расходов капитального характера, включающий в себя обоснование объемов финансирования, направленных на расходы, направленные на объекты капитального строительства.
По каждому направлению оценки результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями целевых показателей и показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), а также в динамике разных лет по показателям, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
внутренние факторы (на которые орган исполнительной власти района мог влиять);
внешние факторы (на которые орган исполнительной власти района не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
При проведении анализа влияния внешних факторов на достижение плановых показателей отдельно указывается влияние, которое было оказано на достижение плановых показателей другими структурными подразделениями.
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам проведенной оценки результативности орган исполнительной власти района проводит обоснование возможного изменения целей, задач, целевых показателей, состава показателей результативности (показателей развития отрасли, вида экономической деятельности), прекращение либо инициирование отдельных программных мероприятий, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценку количественного эффекта от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов).


Категория: Основное | Добавил: Maltseva (19.06.2012)
Просмотров: 1634