Добро пожаловать, Гость! Регистрация RSS

МО - Анцирский сельсовет Канского района

Воскресенье, 22.12.2024
Главная » Статьи » Основное

Решение № 35-160 от 15.08.2013 г.



АНЦИРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ                                          

 

15 августа 2013 г.                                                 №  35-160


О  принятии  Положения о порядке назначения и проведения опроса граждан Анцирского сельсовета

 

В соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», руководствуясь ст. 39 Устава Анцирского сельсовета, Анцирский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.      Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан Анцирского сельсовета ( согласно приложения).

2.      Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальным вопросам.

3.      Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Депутатский вестник Анциря» и подлежит размещению на официальном сайте Анцирского сельсовета http://antsir.ru.

 

Глава Анцирского сельсовета

 

Председатель Анцирского

сельского Совета депутатов  

                 

_______________ А.Н. Лавренков

 

_______________ Н.М. Анциферова

  

 

Приложение

к решению Анцирского

сельского Совета депутатов

от 15.08.2013 г. № 35-160  

 

Положение о порядке назначения и проведения опроса

 граждан Анцирского сельсовета

 

Настоящее Положение в соответствии c Конституцией РФ,  Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.39 Устава Анцирского сельсовета определяет порядок  назначения и проведения опроса граждан,  проживающих на территории Анцирского сельсовета.

 1.         Понятие опроса граждан

1.1. Под опросом граждан Анцирского сельсовета (далее – опрос) в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения Анцирского сельсовета и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти.

1.2. Опрос граждан является одной из  форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Опрос граждан проводится на всей  территории  поселения, либо на ее части.

1.4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Анцирского сельсовета, обладающие избирательным правом.

1.5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

 

2. Принципы проведения опроса граждан  и участия граждан в опросе

2.1. Жители Анцирского сельсовета участвуют в опросе на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.

2.2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются.

2.3. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения, убеждений или отказу от них.

2.4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.

2.5. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросам, предлагаемым при проведении опроса.

2.6. Не имеют права участвовать в опросе лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

2.7. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в реализации права на участие в опросе.


3. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса граждан

3.1. На опрос могут выноситься:

3.1.1. Вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей поселения по месту их проживания и отнесенные законодательством, Уставом Анцирского сельсовета к вопросам местного значения, в том числе относящийся к сфере:

бытового, торгового, медицинского, общеобразовательного, культурного, транспортного и иного обслуживания населения;

экологической безопасности жителей соответствующей территории;

благоустройства, озеленения, обустройства территории;

использования дворовых территорий и территорий населенных пунктов;

наименования (переименования) улиц в населенных пунктах;

осуществления инвестиционных проектов на соответствующей территории;

размещения сооружений для удовлетворения культурных, духовных и других потребностей населения;

развития местной инфраструктуры;

иные вопросы, не отнесенные к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из компетенции Анцирского сельсовета федеральными законами и законами субъекта  Российской Федерации.

3.1.2. Вопросы изменения целевого назначения земель Анцирского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

3.2. Содержание вопросов, выносимых на опрос, не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Красноярского края, нормативным правовым актам Канского района, нормативным правовым актам Анцирского сельсовета.

3.3. Вопрос, выносимый на опрос, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключить возможность его множественного толкования. Он должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ и исключать неопределенность правовых последствий принятого в результате опроса решения.

3.4. На опрос не могут выноситься вопросы, нарушающие права и свободы граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса.


4. Инициатива проведения опроса граждан

4.1. Инициатива проведения опроса принадлежит:

Совету депутатов Анцирского сельсовета или Главе Анцирского сельсовета - по вопросам местного значения;

органам государственной власти Красноярского края, для учета мнения граждан при принятии решения об изменении целевого назначения земель Анцирского сельсовета для объектов регионального и межрегионального значения.

4.2. Инициатива Совета депутатов сельского поселения о проведении опроса может исходить от депутата или постоянных комиссий Совета депутатов.

4.3. Инициатива главы Анцирского сельсовета о проведении опроса оформляется постановлением, к которому прилагается проект решения Совета депутатов сельского  поселения о назначении опроса, и рассматривается Советом депутатов на очередном заседании.

4.4. Граждане и их объединения вправе обратиться в Совет депутатов Анцирского сельсовета или к главе Анцирского сельсовета с предложением о проведении опроса, которое рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


5. Формы проведения опроса граждан

5.1. Опрос  проводится, как правило, в форме поименного голосования. Совет поселения вправе принять решение о проведении опроса  тайным или открытым голосованием.

5.2. Поименный опрос проводится по опросным листам (приложение к Положению) или опросным спискам в пунктах опроса либо  по месту жительства  участников опроса путем подворного или поквартирного обхода.

5.3. Тайный опрос проводится по опросным листам на участках опроса, где должны быть специально оборудованные места тайного голосования, и установлены ящики для голосования, которые  на время опроса опечатываются.

5.4. Опрос может проводиться также в форме открытого голосования. Открытое голосование проводится путем открытого изъявления мнения участников опроса на собраниях жителей.

6.      Назначение проведения опроса граждан

6.1. Опрос  граждан, проводимый по инициативе Совета депутатов или Главы сельсовета,  назначается решением Анцирского сельского Совета депутатов.

6.2. Инициатор проведения опроса подает обращение  в Совет депутатов, в котором указывает вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) для проведения опроса, и форму проведения опроса.

6.3. Анцирский сельский Совет депутатов рассматривает поданное обращение о назначении опроса на очередном заседании Совета депутатов.

6.4. Принятое решение Совета депутатов о назначении опроса  граждан доводится до сведения жителей не позднее 10 дней со дня его принятия. Жители поселения могут быть оповещены через средства массовой информации, а также  с помощью стендов, объявлений, писем и иным способом.

6.5. В решении Совета депутатов о назначении опроса граждан указываются:

обоснование необходимости проведения опроса;

инициатор (инициаторы) проведения опроса;

дата и сроки проведения опроса (в случае если опрос проводится в течение нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);

территория опроса (если опрос проводится на части территории поселения, указываются наименования населенного пункта, улицы, дома, иной территории проживания граждан в границах Анцирского сельсовета);

формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методика проведения опроса;

форма опросного листа;

минимальная численность жителей поселения, участвующих в опросе;

состав комиссии по проведению опроса;

дата первого заседания комиссии по проведению опроса (не позднее 3 дней с момента принятия решения);

адрес местонахождения комиссии по проведению опроса (с указанием контактных телефонов).

6.6. Опрос граждан проводится не ранее 20 дней и не позднее двух месяцев со дня принятия решения Совета депутатов о его назначении.


7.      Порядок подготовки проведения опроса граждан

7.1. Организацию подготовки проведения опроса граждан осуществляет администрация Анцирского сельсовета.

7.2. Администрация Анцирского сельсовета формирует временную комиссию по проведению опроса граждан  (далее – комиссия). В состав комиссии входят председатель, секретарь комиссии и члены комиссии. Количество членов комиссии определяется исходя из территории опроса.

7.3. В состав комиссии могут включаться представители органов территориального общественного самоуправления и других общественных организаций. В работе комиссии могут участвовать специалисты-социологи.

7.4. Состав комиссии утверждается постановлением Главы Анцирского сельсовета.

7.5. При проведении опроса по инициативе Совета депутатов в состав  комиссии обязательно входят депутаты в соответствии с решением Анцирского сельского Совета депутатов.

8. Комиссия по проведению опроса граждан

   8.1.        Комиссия осуществляет следующие полномочия:

            1) организует проведение опроса в соответствии с требованиями настоящего Положения;
            2) осуществляет контроль за соблюдением прав жителей поселения на участие в опросе;
            3) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении Анцирского сельского Совета депутатов;

 4) устанавливает итоги опроса путем составления протокола установления результатов опроса граждан.

   5) передает результаты опроса граждан инициатору проведения опроса;

 6) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с ответственными лицами администрации поселения;

   7) может привлекать иных лиц к сбору подписей при опросе;

   8) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения опроса.

          8.2. Комиссия созывается Главой Анцирского сельсовета в течение трех дней со дня ее утверждения.

      8.3. Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах, а деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляться как на общественных началах, так и на возмездной основе путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса, финансирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

         8.4. Полномочия Комиссии прекращаются после составления протокола установления результатов опроса и передачи его инициатору.

9.       Порядок проведения опроса граждан

9.1. Опрос  граждан проводится в назначенную дату, в установленные сроки решением Анцирского сельского Совета депутатов и в удобное для жителей поселения время.

9.2. Опрос может проводиться в пунктах проведения опроса, по месту проживания граждан, по месту работы, учебы граждан либо по иному месту постоянного или временного пребывания граждан, позволяющему установить личность опрошенного при проверке достоверности результатов опроса.

9.3. Опросный лист (Приложение к Положению) выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, расписывается против своей фамилии в списке опроса и указывает в опросном листе свои фамилию, имя и отчество.

9.4. Опрос проводится путем заполнения участником опросного листа. Заполняя опросный лист, участник опроса ставит любой знак в  графе под словом «за», «против», «воздержался»  в соответствии со своим волеизъявлением. Каждый участник имеет один голос.

9.5. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса опросные листы доставляются в комиссию, за исключением случаев, если форма проведения опроса принята тайным голосованием.

9.6. Опрос в форме открытого голосования проводится на собраниях жителей поселения. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

9.7. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "ЗА" и отдельно "ПРОТИВ". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании.

10.  Порядок определения результатов опроса граждан

10.1.   После проведения опроса комиссия устанавливает результаты опроса путем обработки полученных данных и составляет протокол, в котором указывается:

дата составления протокола;

сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

территория опроса;

формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;

число жителей, принявших участие в опросе;

результаты опроса.

10.2. По результатам опроса комиссия принимает одно из решений:

признание опроса состоявшимся и вопрос считать одобренным;

признание опроса состоявшимся и вопрос считать не одобренным;

признание опроса несостоявшимся.

10.3. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

10.4. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении Анцирского сельского Совета депутатов о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.

10.5. Недействительными признаются записи в опросном списке, не содержащие данных о голосовавшем или его подписи, а также повторяющиеся записи, а также недействительными признаются опросные листы не установленного образца, не имеющие отметок членов комиссии, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

10.6. Протокол о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу. К протоколу прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.

10.7. В случае если инициатором является Глава Анцирского сельсовета протокол вместе с опросными списками и опросными листами направляется Главе сельсовета, второй экземпляр протокола направляется в Анцирский сельский Совет депутатов. В случае если инициатором являлся Анцирский сельский Совет депутатов,  протокол вместе с опросными списками и опросными листами направляется в Совет депутатов, а второй экземпляр протокола направляется Главе сельсовета.

10.8. Если инициатором проведения опроса граждан является орган государственной власти, то протокол о результатах опроса составляется в 3-х экземплярах, один из которых направляется в адрес органа государственной власти, инициирующий проведение опроса.

10.9. Копии протокола могут быть представлены средствам массовой информации, общественным объединениям и органам территориального общественного самоуправления по решению инициатора.

11. Результаты опроса граждан

11.1. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления Анцирского сельсовета.

11.2. Протокол опроса и остальная документация, связанная с проведением опроса, хранятся в органах местного самоуправления сельсовета или органах государственной власти в сроки, устанавливаемые этими органами.


12. Финансирование опроса граждан

12.1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:

1) за счет средств бюджета Анцирского сельсовета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Красноярского края – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края.


13. Заключительные положения

13.1. Сведения об участниках опроса носят конфиденциальный характер.

13.2. Лица, допущенные к работе со списками, предупреждаются о неразглашении сведений, носящих конфиденциальный характер.

13.3. При проведении опроса граждан по инициативе органа государственной власти порядок назначения и проведения опроса граждан применяется с законов и правовых актов Канского района, Красноярского края.

14. Результаты опроса подлежат опубликованию в печатном издании «Депутатский вестник Анциря».


Приложение к Положению


   

Категория: Основное | Добавил: Maltseva (04.09.2013)
Просмотров: 1346