Добро пожаловать, Гость! Регистрация RSS

МО - Анцирский сельсовет Канского района

Суббота, 23.11.2019
Главная » Статьи » Основное

Практическое пособие по вопросам обращения с ТКО

,

 

В связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года нового порядка по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее –ТКО) Служба разъясняет основные вопросы, связанные с условиями предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, а также с порядком начисления гражданам платы за такую коммунальную услугу.

Прежде всего обратим внимание на основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения с ТКО

•Жилищный кодекс РФ (далее -ЖК РФ): часть5 статьи30, часть4 статьи154, часть1 статьи157, статья157.2, часть6.2 статьи155, статья161, часть2 статьи164настоящего кодекса;

•Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

•Правила по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее –Правила № 1156);

•Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и потребителям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354(далее –Правила № 354).

В соответствии с частью 20 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно требованиям Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 458-ФЗ) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Под обращением с ТКО понимаются: транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО, что определено в статье 30 ЖК РФ. Однако отметим, что данный перечень мероприятий по обращению с ТКО не является исчерпывающим, так как на практике предусмотрены сбор отходов, их обработка, сортировка, размещение и последующая утилизация.

Собственник жилого дома или части жилого дома, жилого помещения в многоквартирном доме, а также нежилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Данная обязанность за собственником закреплена частью 5 статьи 30 ЖК РФ.

В свою очередь отмечаем, что регулирование отношений по обращению с ТКО между участниками таких отношений осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также Правилами по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее –Правила № 1156).

Пунктом 4 Правил № 1156 установлено, что обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Участниками отношений по обращению с ТКО в соответствии с положениями действующего жилищного законодательства выступают:

-региональный оператор по обращению с ТКО;

-органы местного самоуправления субъекта РФ;

-управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выступающие от имени собственников жилых помещений –потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО;

-потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы не вправе отказаться от заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, за исключением установленных статей 157.2 случаев (ч. 12. ст. 161 ЖК РФ) Данные организации, которые получают плату за данную коммунальную услугу расчеты за оказанную услугу осуществляют с региональным оператором по обращению с ТКО.

В свою очередь статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ урегулирован порядок заключения договора между потребителями, непосредственно, региональным оператором по обращению с ТКО.

Положениями указанной статьи ЖК РФ определены условия расторжения договора на оказание услуг по обращению с ТКО:

•в случае принятия собственниками решения о переходе на непосредственные договорные отношения с региональным оператором 

•условия расторжения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами;

•условия одностороннего отказа от исполнения такого договора;

•условия заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО между исполнителем коммунальной услуги (региональным оператором и потребителем.

Лица, выступающие исполнителями коммунальных услуг и определенные пунктом 148(3) Правил № 354(региональный оператор по обращению с ТКО,  управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выступающие от имени собственников жилых помещений –потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО)приступают к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО не ранее даты начала вывоза ТКО по соответствующему договору, заключенному с региональным оператором.

Предусмотрено 2 вида договорных отношений между исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО и потребителем:

•письменный договор, не противоречащий требованиям нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия обращения с ТКО (указ. на стр. 1);

•путем совершения конклюдентных действий (фактическое оказание услуги и обязательство по их оплате)

В случае отсутствия письменного договора, заключенного потребителями с исполнителем коммунальной услуги или несоответствия письменного договора требованиям Правил № 354, такой договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими правилами, в том числе путем совершения конклюдентных действий (п. 148(2) Правил № 354).

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО с условиями, подлежащими отражению, утверждена в Правилах № 1156.

Порядок и условия заключения письменных договоров на оказание услуги по обращению с ТКО, сроки, установленные при заключении таких договоров определены разделами 148(14) –148(21) Правил № 354.

Далее перейдем непосредственно к порядку начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

Прежде чем определим порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО хотелось бы обратить внимание, что согласно пункту2 Правил № 354:

исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В Красноярском крае выделено 19 технологических зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

При этом, нормативы накопления ТКО для каждой из территорий Красноярского края утверждены Приказом министерства экологии и рационального природопользования от 19 декабря 2017 г. №1/1934-од (далее –Приказ №1/1934-од).

Рассмотрим порядок начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на примере муниципального образования город Красноярск, для которого нормативы накопления ТКО составляют 0,07 м3/чел. в месяц для многоквартирных домов и 0,11 м3/чел. для жилых домов.

Основным нормативным документом, регламентирующим порядок расчета платы за вышеуказанную коммунальную услугу, являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее -Правила № 354).

С 1 января 2019 года для региональных операторов двух технологических зон города Красноярска (Красноярск-левобережная–ООО «Красноярская рециклинговая компания» и Красноярск-правобережная–ООО «РостТех») министерством тарифной политики Красноярского края установлен единый тариф на коммунальную услугу по обращению с ТКО в размере –1139,18 руб/м3.

С учетом утвержденного Приказом №1/1934-однормативовнакопления ТКО, а также требований пунктов 148(28) и 148(30) Правил № 354 формула для расчета размера платы граждан, проживающих на территории города Красноярска выглядит следующим образом:

Категория: Основное | Добавил: Maltseva (21.10.2019)
Просмотров: 16