Главная » Статьи » Основное |
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЦИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 января 2018 г. с. Анцирь № 02-п
О подготовке в 2018 году населения Анцирского сельсовета в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах
В целях дальнейшего повышения уровня готовности Анцирского сельсовета к ведению гражданской обороны и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах, руководствуясь Организационно – методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края на 2018 год, руководствуясь п.1.7, 1.9, 1.11 ст.7 Устава Анцирского сельсовета,
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить «Организационно - методические указания по подготовке населения Анцирского сельсовета в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах на 2018 год» (далее – Организационные указания), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Анцирского сельсовета, обеспечить организацию и ежегодное проведение работы по подготовке населения (персонала) в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах в соответствии с вышеутвержденными Организационными указаниями, во исполнение и на основании которых ежегодно осуществлять: - разработку собственных распоряжений (приказов) по подготовке в календарном году населения (персонала) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций; - разработку и утверждение Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах на соответствующий календарный год. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Депутатский вестник Анциря» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Анцирский сельсовет Канского района Красноярского края http://antsir.ru
Глава Анцирского сельсовета А.Н. Лавренков
Приложение к постановлению администрации Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края от 29.01.2018 г. № 02-п
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЦИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке населения Анцирского сельсовета в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах на 2018 год
Организационно – методическими указаниями Правительства Красноярского края по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края на 2018 год определено, что главной задачей по подготовке различных групп населения в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах на 2018 год считать – совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. В целях своевременной и качественной реализации указанной задачи руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности Анцирского сельсовета: 1. До 21 февраля 2018 года провести с должностными лицами ГО, ЧС совещание по подведению итогов своей деятельности по выполнению мероприятий ГО, защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах за текущий год и постановке задач на очередной календарный год. 2. Для обеспечения полномочий и обязанностей в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», иметь в каждом учреждении, организации, предприятии, расположенным на территории Анцирского сельсовета, работника по чрезвычайным ситуациям (начальника штаба ГОЧС по совместительству). 3. Ежегодно, с началом календарного года обеспечивать организацию и проведение работ по обучению населения (персонала) в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и противодействия терроризму по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также неработающего населения по месту жительства. При организации обучения населения (персонала) руководствоваться следующим: а) Подготовку должностных лиц и специалистов по ГО и ЧС (руководителей органов местного самоуправления и организаций, их заместителей, руководителей комиссий по чрезвычайным ситуациям, комиссий по устойчивости, эвакуационных органов, начальников штабов ГОЧС организаций и их заместителей, преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности учащихся…») осуществлять путем ежегодной подготовки: - в Канском филиале КГКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края» или в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию дополнительного профессионального образования; - в ходе однодневных учебно-методических сборов, на которых проводить практические занятия по действиям должностных лиц данных органов и личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований ГО при ликвидации аварий (происшествий), характерных для подведомственной территории и организации защиты населения (персонала); - самостоятельной подготовки путём работы с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по подготовке к защите населения (персонала, учащихся) и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - подготовки в образовательных учреждениях имеющих соответствующую лицензию дополнительного профессионального образования. б) Обучение работников организаций ежегодно проводить по месту работы в рабочее время в целях формирования «культуры безопасности» населения, его подготовки к умелым действиям при угрозе и возникновении аварий, катастроф, бытовых и лесных пожаров, стихийных бедствий, в том числе землетрясений, террористических актов, дорожно–транспортных происшествий, происшествий, связанных с туристической деятельностью и с водными объектами, а также защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с учетом специфических особенностей территории и экономической отрасли, и осуществлять путем: - проведения занятий, которые организовать применительно к рекомендуемой МЧС России (2007г.) «Примерной программе обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности», для чего ежегодно утверждать собственную 19-ти часовую рабочую программу; - привлечения к участию в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций; - индивидуального изучения способов защиты от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Для проведения занятий с данной категорией обучаемых в структурных подразделениях организаций ежегодно своими приказами создавать учебные группы, назначать руководителей занятий (учебных групп), организовывать их подготовку по методике проведения занятий и тренировок с персоналом по тематике обучения и постоянно оказывать им методическую и организационную помощь, осуществлять контроль за подготовкой к занятиям и их проведением. В результате обучения данная категория населения должна знать, уметь и усвоить: - свои действия по сигналам оповещения; - основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту; - чётко действовать при проведении эвакомероприятий из зданий (помещений) по месту работы в случае возникновения пожара, землетрясения, угрозы совершения террористического акта; - практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведение военных действий или вследствие этих действий, в том числе умело пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки; - оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях; - производить частичную санитарную обработку, а также в зависимости от профессиональных обязанностей дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и средств индивидуальной защиты, ветеринарную обработку животных, необходимые агрохимические мероприятия. в) Подготовку личного состава нештатных формирований гражданской обороны (далее – НФ) ежегодно проводить применительно к рекомендуемой МЧС России (2007г.) «Примерной программе обучения личного состава нештатных формирований», для чего ежегодно утверждать собственную 20 часовую рабочую программу. В результате обучения данная категория населения должна знать и уметь: - характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способы защиты от них; - физико-химические и поражающие свойства аварийно-химически-опасных и горючих веществ, применяемых на объекте, порядка и способа защиты при их утечке (выбросе); - предназначение своего формирования и своих функциональных обязанностей, назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования; - производственные и технологические особенности своей организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ; - порядок действия по сигналу оповещения и речевым информациям; - порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность, места сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места; - проводить санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты. г) Обучение неработающего населения осуществлять по месту жительства через учебно-консультационные пункты по ГО и ЧС при администрации сельсовета, а также через сходы (собрания) граждан путем проведения подворных обходов с проведением бесед и раздачей памяток, публикаций в местном печатном издании памяток и листовок, информирования населения через систему громко-говорящей связи, создания «Уголков безопасности» в здании администрации сельсовета, жилищно-коммунальных предприятий, учреждениях образования и культуры, привлечения на учения и тренировки, для чего ежегодно составлять «Комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения сельсовета в области ГО, ЧС, пожарной безопасности, противодействия терроризму и безопасности людей на водных объектах», который позволял бы обеспечивать как морально-психологическую подготовку, так и умелые действия обучаемых в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, характерных для мест его проживания (землетрясения, паводковые явления), воспитания у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасностей, возникающих в мирное и военное время, умелые и грамотные действия по сигналам оповещения. 4. В целях закрепления полученных населением (персоналом) теоретических знаний в области защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени ежегодно планировать и самостоятельно проводить: - командно – штабные учения (далее – КШУ) и командно – штабные тренировки (далее – КШТ) с периодичностью, определенной постановлением Правительства РФ от 4.09.2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: в органах местного самоуправления – один раз в три года продолжительностью до 3-х суток, в организациях – один раз в год продолжительностью до одних суток. - одно тактико - специальное учение продолжительностью до 8 – ми часов с каждым нештатным формированием гражданской обороны предприятия, учреждения, организации, в ходе которого особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе освоению личным составом навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально - волевых качеств. При планировании вышеуказанных учений и тренировок учитывать характерные для территории ответственности возможные чрезвычайные ситуации (весенний паводок, лесные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.), а также предусматривать выполнение мероприятий по выполнению органами управления, силами ГО и РСЧС первоочередных мероприятий первой, второй и третьей очереди, мероприятий режимов функционирования и уровней реагирования, защиты населения (персонала) и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами исполнительной власти. При проведении данных учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов: - планов гражданской обороны и защиты населения (персонала); - планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения; - плана эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 5. Ежегодно рассматривать на заседаниях КЧС и ПБ (или на производственном совещании) вопросы: - состояния работы в области обучения населения (персонала) действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также способам его защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая вопросы финансирования этой подготовки и создания для этого соответствующей учебно-материальной базы; - состояния дел в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами на подведомственной территории нефтепродуктов; - организации и проведении на подведомственной территории противопаводковых мероприятий; - подготовки и проведения мероприятий в связи с наступлением весенне-летнего и осенне-зимнего пожароопасных периодов, подготовки к устойчивому функционированию в предстоящий зимний период объектов жилищно-коммунального хозяйства и социального назначения; - обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создания резервов финансовых ресурсов, запасов материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обращая при этом особое внимание вопросам обеспеченности объектов жизнеобеспечения (котельные, водозаборы, больницы, пункты управления ГОЧС) резервными источниками электроснабжения; - организации взаимодействия с Межмуниципальной ЕДДС г.Канска и Канского района при угрозе возникновения и при ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций на территории ответственности. 6. Ежегодно проводить корректировку (при необходимости - разработку) собственных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности населения на водных акваториях, противодействия терроризму, в том числе: - Паспорта безопасности территории (объекта экономики); - Плана гражданской обороны; - Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращая при этом особое внимание на раскрытие в данном документе вопросов противопожарной защиты, действиям при землетрясении, организации работы в условиях низких температур, проведения организационно-технических и превентивных мероприятий по защите населения и территорий в весенне-летний пожароопасный и паводковоопасный периоды; - Планов противодействия терроризму; - Плана приема и размещения эваконаселения на подведомственной территории (Плана эвакуации); - Алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала (диспетчеров, ответственных дежурных) по каждому виду чрезвычайной ситуации, которые могут возникнуть на подведомственной территории; - Порядка оповещения, информирования населения (персонала) об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственной территории; - других документов нормативно-правового регулирования в области пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, противодействия терроризму, создания нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны и сил постоянной готовности РСЧС, а также создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации на подведомственной территории чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 7. Создать до 1 июля 2018 года на каждом объекте экономики и в каждом населенном пункте Анцирского сельсовета техническую систему (сирены, стационарные и передвижные громкоговорящие установки) экстренного оповещения населения, которая должна обеспечивать своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации. Ежегодно принимать необходимые меры по созданию и обеспечению готовности пунктов управления руководителей гражданской обороны к действиям по предназначению, их оснащению современными техническими средствами связи и оповещения, собственными автономными источниками электропитания, оборудовать рабочие места для должностных лиц ГОЧС, уточнять схемы оповещения. 8. Обеспечить тесное взаимодействие по вопросам приема обработки, передачи и перераспределения информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с Межмуниципальной Единой дежурно-диспетчерской службой г. Канска и Канского района, для чего ежегодно, в срок до 1 февраля проводить корректировку инструкций подведомственных диспетчерских служб (дежурных), а также номеров телефонов должностных лиц, от которых в той или иной мере зависит непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения (персонала) и устойчивое функционирование объектов, находящихся на территории ответственности. 9. Ежегодно осуществлять постоянный контроль за качеством выполняемых работ на подведомственных объектах ЖКХ с целью выявления и предотвращения источников чрезвычайных ситуаций в текущий и предстоящий отопительные периоды. Иметь сведения о наличии, виде и местах хранения аварийных источников энергообеспечения, техники, номенклатуре, объемах и местах хранения аварийных запасов материально-технических средств, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на коммунальных и энергетических сетях, а также регулярно проводить проверки знаний соответствующими должностными лицами их технического состояния и готовности к применению по предназначению. | |
Категория: Основное | Добавил: Maltseva (13.02.2018) | |
Просмотров: 812 |