Главная » Статьи » Основное |
Постановление № 61-п от 27.04.2015 г.
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЦИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2015 г. с. Анцирь № 61−п
О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Анцирского сельсовета от 16.09.2013 г. № 152-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2013 г. № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации», Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 г. № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации», руководствуясь ст. 30 Устава Анцирского сельсовета,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения и дополнения в Постановление администрации Анцирского сельсовета от 16.09.2013 г. № 152-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ»:
1.1. Пункт 3.2. Порядка изложить в следующей редакции:
«3.3. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, включающий в себя:
наименование программы;
основания для разработки программы;
ответственного исполнителя программы;
соисполнителей программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы;
цели программы;
задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы
с указанием основных показателей социально-экономического развития и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимосвязанность; критерии выбора исполнителей; критерии выбора получателей муниципальных услуг) или ссылку на нормативный правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории сельсовета;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
з) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и краевого бюджета, а также перечень реализуемых ими мероприятий – в случае участия в реализации программы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
и) прогноз сводных показателей муниципальных заданий – в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей) по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.»
1.2. Раздел 6 Порядка дополнить изложить в следующей редакции:
«6. Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Общие положения
6.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
6.1.2. Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств местного бюджета.
6.1.3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
6.1.4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств местного бюджета.
6.1.5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.
6.2. Оценка степени реализации мероприятий
6.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
6.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
– мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) (В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 % от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию (Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100 %, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1 % значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1 % в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
– мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 % от установленных значений на отчетный год;
– по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).
6.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
6.3.1. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы и как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном
году;
Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
6.4. Оценка эффективности использования средств местного бюджета
6.4.1. Эффективность использования средств местного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис – эффективность использования средств местного бюджета;
СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств местного бюджета;
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств местного бюджета.
6.5. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм
6.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
– для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;
– для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,
где:
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
6.5.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
N
СРп/п = ∑ СДп/ппз / N,
1
где:
СРп/п – степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формуле в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
N
СРп/п = ∑ СДп/ппз*ki,
1
Где ki – удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), ∑ki=1.
6.6 Оценка эффективности реализации подпрограммы
6.6.1. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств местного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п*Эис,
где:
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п – степень реализации подпрограммы;
Эис – эффективность использования средств местного бюджета (либо – по решению ответственного исполнителя – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.
6.6.2. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (федеральной целевой программы) признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
6.7. Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы
6.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее – степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.7.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
– для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп;
– для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгппз = ЗПгпл / ЗПгпф,
где:
СДгппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПгпф – значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп – плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
М
СРгп = ∑СДгппз / М,
где:
СРгп – степень реализации муниципальной программы;
СДгппз – степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
М – число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
j
ЭРгп = 0,5* СРгп + 0,5*∑ЭРп/п*kj / j,
1
где:
ЭРгп – эффективность реализации муниципальной программы;
СРгп – степень реализации муниципальной программы;
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;
kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj/Ф, где Фj – объем фактических расходов из местного бюджета на реализацию j-ой подпрограммы в отчетном году, Ф – объем фактических расходов из бюджета на реализацию муниципальной программы;
j – количество подпрограмм.
6.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.».
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
3. Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Депутатский вестник Анциря», подлежит размещению на официальном сайте Анцирского сельсовета http://antsir.ru.
Глава Анцирского сельсовета А.Н. Лавренков
| |
Категория: Основное | Добавил: Maltseva (08.05.2015) | |
Просмотров: 1262 |