Главная » Статьи » Основное |
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЦИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», руководствуясь статьей 30 Устава Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (Приложение № 1); 1.2. Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (Приложение № 2); 1.3. Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика (Приложение № 3). 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года, подлежит официальному опубликования в печатном издании «Депутатский вестник Анциря» и размещению на официальном сайте Анцирского сельсовета http://antsir.ru.
Приложение № 1 к Постановлению администрации Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края от 22.12.2015 г. № 299 – п
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ О НОРМИРОВАНИИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, СОДЕРЖАНИЮ УКАЗАННЫХ АКТОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
I. Требования к порядку разработки и принятия правовых актов 1. Разработку и принятие правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет Администрация Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края (далее – Администрация сельсовета). 2. Администрация сельсовета утверждает Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе: − требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; − перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию; − требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков. 3. Разработка проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок осуществляется по правилам, установленным для разработки проектов правовых актов. 4. Проект правового акта о нормировании в сфере закупок подлежат обязательному общественному обсуждению. Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом следующих особенностей: 1) Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение тридцати дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме для проведения обязательного общественного обсуждения закупок (далее – форум) проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. 2) Общественное обсуждение проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе осуществляется путем проведения очного совещания, организатором которого выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. В очном совещании в обязательном порядке принимают участие члены комиссии, участвующие в разработке проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. Очное совещание должно быть назначено в рабочий день и проведено не позднее истечения семи рабочих дней со дня окончания первого этапа общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. 3) По результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на втором этапе главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за разработку соответствующего проекта правового акта, не позднее дня следующего за днем проведения очного совещания составляет и размещает на форуме итоговый протокол, который должен содержать все поступившие замечания и предложения участников совещания, ответы главного распорядителя бюджетных средств, а также сведения о необходимости доработки соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок. 4) В случае если по результатам общественного обсуждения проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, принято решение о его доработке, такая доработка должна быть произведена в срок не более десяти рабочих дней. Доработанный проект правового акта в сфере закупок подлежит повторному общественному обсуждению в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом общественное обсуждение доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок на первом этапе осуществляется в течение десяти дней со дня размещения главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за разработку соответствующего проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, на форуме доработанного проекта правового акта о нормировании в сфере закупок, а также комплекта документов, обосновывающих принятие соответствующего правового акта. 5. Правовые акты о нормировании в сфере закупок утверждаются главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их компетенцией и с учетом настоящих Правил. 6. Утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 7. В случае если по решению главного распорядителя бюджетных средств правовой акт о нормировании в сфере закупок требует изменения, то такое изменение осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
II. Требования к содержанию правовых актов
1. Правила нормирования должны содержать: − описание объектов и предметов нормирования; − описание порядка анализа нужд муниципального заказчика с целью формирования требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам; − форму описания требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам; − определение методов установления требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам; − порядок разработки и утверждения муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг; − порядок пересмотра утвержденных требований к товарам, работам, услугам; − требования по размещению проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных правовых актов в единой информационной системе. 2. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков должны содержать: − наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию; − функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию; − параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам; − единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам; − конкретные числовые значения или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам. 3. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды. 4. В правовом акте о нормировании в сфере закупок должны содержаться ссылки на нормативные правовые акты, требованиям которых должны соответствовать закупаемые товары, работы, услуги (технические регламенты, национальные стандарты, правила, положения (стандарты), и иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 5. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать иные требования к определению требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в зависимости от сферы и специфики деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков. 6. При установлении требований к качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам отдельных видов товаров, работ, услуг не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. 7. Правовой акт о нормировании в сфере закупок должен содержать предельные цены товаров, работ, услуг или сведения о порядке формирования предельной цены товаров, работ, услуг. 8. При формировании предельной цены товаров, работ, услуг могут использоваться: − данные государственной статистической отчетности; − данные реестра контрактов; − информация о ценах производителей; − общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные главным распорядителем бюджетных средств как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц; − иные источники информации. 9. Правовой акт о нормировании в сфере закупок может содержать нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков формируются, в том числе, на основе данных о количестве сотрудников, участвующих в выполнении функции заказчиков, номенклатуры и количества товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения функций заказчиков. 10. Формирование нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков осуществляется с учетом планируемого количества конечных потребителей на очередной финансовый год в случае, если объем затрат заказчиков на выполнение функции зависит от количества конечных потребителей.
Приложение № 2 к Постановлению администрации Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края от 22.12.2015 г. № 299-п
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ НОРМИРОВАНИЮ
1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее - Перечень), формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши. 2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается по форме согласно приложению к настоящим Правилам. 3. Перечень формируется по группам "Товары", "Работы", "Услуги" и содержит: − код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; − наименование товара, работы, услуги; − функциональное назначение товара, работы, услуги; − описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам; − описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам; 6. Товары, работы, услуги включаются в Перечень в следующих случаях: − приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика; − товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении; − необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг; − необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком; − товар, работа, услуга является комплементарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежат обязательному нормированию. 7. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных в установленном порядке. 8. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика. 9. Функциональные требования товара, работ, услуг определяются целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков. 10. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги, их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.). 11. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливаются требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, определяются в абсолютных или удельных величинах (1000 населения, на 1 административную процедуру, административное действие, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.). 12. Ведомственный перечень утверждается по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 13. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень, подлежат размещению в единой информационной системе. 14. Перечень подлежит пересмотру в случае: − внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков; − изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.); − появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды муниципальных заказчиков; − принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) спроса на определенные технологии товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг. 15. Внесение изменений в правовые акты, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.
Приложение 1 к Правилам формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
ФОРМА ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ НОРМИРОВАНИЮ
Приложение 2 к Правилам формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
ФОРМА ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ НОРМИРОВАНИЮ
Приложение № 3 к Постановлению администрации Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края от 22.12.2015 г. № 299 – п
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) И (ИЛИ) НОРМАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ ЗАКАЗЧИКА
1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков (далее - требования к приобретаемым товарам, работам, услугам). 2. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши. 3. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно приложению к настоящим Требованиям. 4. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (1000 населения, на 1 административную процедуру, административное действие, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.). 5. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для федеральных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги, за исключением случаев, установленных Федеральным законом. 6. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают: − требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.); − требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ); − срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.); − расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении; − расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении; − срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемый в количестве дней, месяцев, лет; − объемы предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги; − иные требования. 7. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиками для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд муниципальных заказчиков с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания). 8. Анализ нужд муниципальных заказчиков в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности заказчиков (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных заказчиков, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных государственными (муниципальными) программами Российской Федерации, в том числе целевыми программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах). 9. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода. 10. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам. 11. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод. 12. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых соответствующими заказчиками товаров, работ, услуг для удовлетворения муниципальных нужд. 13. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требованиям определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд. Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках их компетенции, специалисты федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и негосударственных организаций соответствующего профиля. 14. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации деятельности муниципальных заказчиков, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды. 15. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае: − внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков; − изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.); − появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков; − принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) спроса на определенные технологии, товары, работы, услуги, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг. 16. Внесение изменений в правовые акты Администрации сельсовета, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов. 18. Правовые акты Администрации сельсовета, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.
Приложение 1 к Общим требованиям к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика
ФОРМА ТРЕБОВАНИЙ К ОТДЕЛЬНЫМ ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Основное | Добавил: Maltseva (05.01.2016) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1202 |