Главная » Статьи » Основное |
АДМИНИСТРАЦИЯ АНЦИРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 ноября 2015 г. с. Анцирь № 250-п
Об Анцирском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анцирского сельсовета
В связи с внесением Федеральным законом от 02.05.2015 года № 119-ФЗ существенных изменений в Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-Ф «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и, как следствие, необходимостью приведения в соответствие с федеральным законодательством муниципального правового акта администрации Анцирского сельсовета, устанавливающего положения о Анцирском муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анцирского сельсовета, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановлением Совета администрации Красноярского края от 15.04.2004 г. № 92-п «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края», руководствуясь ст.7 Устава Анцирского сельсовета,
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анцирского сельсовета, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с администрацией Анцирского сельсовета разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена Анцирского сельсовета территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения. 3. Постановление администрации Анцирского сельсовета от 07.10.2013 г. № 160-п «Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анцирского сельсовета» считать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Депутатский вестник Анциря» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Анцирский сельсовет Канского района Красноярского края http://antsir.ru
Глава Анцирского сельсовета А.Н. Лавренков
Приложение к Постановлению администрации Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края от 12.11.2015 г. № 250-п
Положение 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анцирского сельсовета (далее – муниципальное звено ТП РСЧС сельсовета). 2. Муниципальное звено ТП РСЧС сельсовета объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предприятий и учреждений на территории Анцирского сельсовета (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 3. Органы управления Анцирского муниципального звена ТП РСЧС сельсовета создаются на муниципальном и объектовом уровнях и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления. 4. Координационными органами Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета являются: на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Анцирского сельсовета; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – комиссия или КЧС и ПБ), назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решением органов местного самоуправления и организаций. Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их создании. КЧС и ПБ Анцирского сельсовета возглавляет Глава Анцирского сельсовета. 6. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Анцирского сельсовета; б) обеспечение координация деятельности органов управления и сил входящих в состав соответствующих муниципальных и объектовых уровней Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Иные задачи на соответствующие комиссии могут быть возложены главой органа местного самоуправления и руководителем организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 7. Постоянно действующими органами управления Анцирского муниципального звена ТП РСЧС сельсовета являются: на муниципальном уровне сельского поселения (сельсовета) - работники администрации сельсовета, специально уполномоченные на территории своей ответственности решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. 8. Органами повседневного управления Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета являются: единая дежурно-диспетчерская служба по Канскому району; ответственные дежурные администрации Анцирского сельсовета; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Размещение органов управления Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 10. К силам и средствам Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Анцирского сельсовета, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 11. В состав сил и средств Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета составляют штатные и нештатные формирования органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Анцирского сельсовета, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 12. Привлечение сил и средств Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анцирского сельсовета. 13. Готовность сил и средств Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления по делам ГО и ЧС, создающими указанные силы. 14. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Анцирского сельсовета могут привлекаться силы и средства организаций, расположенных в муниципальном округе - г. Канске, имеющих полномочия на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Анцирского сельсовета (Межмуниципальный отдел МВД России «Канский», Станция скорой медицинской помощи КГБУЗ «Канская межрайонная больница», «Канский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске», Канская гидрометобсерватория, КГКУ «Канский отдел ветеринарии», АО «Красноярсккрайгаз» служба «Канскмежрайгаз», КГКУ «Канское лесничество», Филиал ПАО «МРСК Сибири-Красноярскэнерго-ПО ВЭС» и др.). 15. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС. 16. Координацию деятельности сил РСЧС при угрозе и возникновении ЧС локального и муниципального уровня на территории Анцирского сельсовета осуществляет КЧС и ПБ Анцирского сельсовета. 17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления и организаций Анцирского сельсовета. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления и организаций Анцирского сельсовета. 19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Анцирского сельсовета органы управления и силы Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета функционируют в режиме повседневной деятельности. Постановлениями Главы Анцирского сельсовета, и решениями организаций Анцирского сельсовета, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 20. Постановлениями Главы Анцирского сельсовета и решениями организаций Анцирского сельсовета о введении для соответствующих органов управления и сил Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации. Информирование населения о введении на территории Анцирского сельсовета соответствующего режима функционирования органов управления и сил Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется через средства массовой информации и по иным каналам связи. 21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории Анцирского сельсовета режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Анцирского сельсовета и руководители организаций Анцирского сельсовета отменяют установленные режимы функционирования. 22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечение их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача установленным должностным лицам и структурам ТП РСЧС сельсовета данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения Анцирского сельсовета о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации. 23. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Муниципального звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; б) местный уровень реагирования: решением Главы Анцирского сельсовета при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения. 24. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета, а также уровни реагирования на них могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края. 25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении объектового или местного уровня реагирования Глава Анцирского сельсовета и руководители организаций Анцирского сельсовета могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, и принимать дополнительные меры по защите населения (персонала) и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. 26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления Анцирского сельсовета; При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, Красноярского края. 26. Финансирование Муниципального звена ТП РСЧС сельсовета муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств бюджета Анцирского сельсовета и организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств Глава Анцирского сельсовета установленным порядком обращается в Правительство Красноярского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Красноярского края. | |
Категория: Основное | Добавил: Maltseva (14.01.2016) | |
Просмотров: 1134 |