Добро пожаловать, Гость! Регистрация RSS

МО - Анцирский сельсовет Канского района

Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Основное

Постановление № 145-п от 12.08.2013 г.



АДМИНИСТРАЦИЯ  АНЦИРСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

КАНСКОГО РАЙОНА 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12 августа 2013 г.                                                                        № 145-п

 

Об утверждении Порядка принятия решений о

создании, реорганизации, изменении типа и

ликвидации муниципальных учреждений,

а также утверждения уставов муниципальных

учреждений и внесения в них изменений

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь Уставом Анцирского сельсовета:

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.     Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Депутатский вестник Анциря» и подлежит размещению на официальном сайте Анцирского сельсовета http://antsir.ru.

 

 Глава Анцирского сельсовета                                       А.Н. Лавренков



Приложение

к постановлению администрации

Анцирского сельсовета

Канского района Красноярского края 

от 12.08.2013 г. № 145-п

 

 

ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

 

                                      1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Анцирского сельсовета Канского района Красноярского края (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

1.2. Учредителем муниципального учреждения является муниципальное образование Анцирский сельсовет Канского района Красноярского края.

Функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет Администрация Анцирского сельсовета в порядке, установленном постановлением Администрации Анцирского сельсовета (далее – постановление).

 

                            2. Создание муниципального учреждения

 

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Анцирского сельсовета в форме постановления.

2.3. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

2) наименование органа, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение;

3) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

5) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за их выполнение.

2.4. Проект постановления о создании муниципального учреждения подготавливается органом, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение.

2.5. К проекту постановления о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права на оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления (для казенного учреждения) (далее – функции в целях реализации полномочий органов местного самоуправления).

2.6. После издания постановления о создании муниципального учреждения распоряжением Главы Анцирского сельсовета (далее – распоряжение) утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

2.7. Создание автономного учреждения.

Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Решение о создании автономного учреждения принимается администрацией Анцирского сельсовета.

Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:

1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

2) сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения;

4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

5) иные сведения.

Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:

1) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

2) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

В случае принятия муниципальным образованием решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения применяются правила пунктов 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.

 

                      3. Реорганизация муниципального учреждения

 

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Администрацией Анцирского сельсовета в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения, указанному в разделе 2 настоящего Порядка.

3.3. Постановление о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации;

2) форму реорганизации;

3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации, с указанием в наименовании его типа (типов);

4) наименование органа, в ведении которого находится и (или) будет находиться реорганизуемое муниципальное учреждение (учреждения);

5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за их выполнение.

3.4. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом, в ведении которого находится и (или) будет находиться реорганизуемое муниципальное учреждение (учреждения).

3.5. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю бюджетных средств.

Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

 

                      4. Изменение типа муниципального учреждения

 

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Администрацией Анцирского сельсовета в форме постановления.

Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения;

2) наименование создаваемого муниципального казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;

3) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального казенного учреждения;

4) наименование органа, в ведении которого будет находиться муниципальное казенное учреждение;

5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

6) перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за их выполнение.

4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией Анцирского сельсовета в форме постановления.

Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения;

2) наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием в наименовании его типа;

3) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

4) наименование органа, в ведении которого будет находиться муниципальное бюджетное учреждение;

5) перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за их выполнение.

4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией Анцирского сельсовета в форме постановления.

Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:

1) наименование существующего муниципального учреждения;

2) наименование создаваемого муниципального автономного учреждения, включающее в себя слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;

3) наименование органа, в ведении которого будет находиться муниципальное автономное учреждение;

4) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

5) перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за их выполнение.

4.5. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения, подготавливается органом, в ведении которого находится существующее муниципальное учреждение и (или) будет находиться создаваемое муниципальное казенное или бюджетное учреждение.

К проекту постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

4.6. Предложение и проект постановления о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливаются и представляются в Администрацию Анцирского сельсовета органом, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение и (или) будет находиться создаваемое муниципальное учреждение).

4.7. При изменении типа автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

4.8. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные функции будут переданы.

4.9. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.10. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых структурному подразделению и (или) муниципальному учреждению, осуществляющему функции и полномочия учредителя, как главному распорядителю бюджетных средств.

4.11. После принятия постановления об изменении типа муниципального учреждения распоряжением утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

 

                    5. Ликвидация муниципальных учреждений

 

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Анцирского сельсовета в форме постановления.

Постановление о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:

1) наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;

2) наименование органа, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

3) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

5.2. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение.

Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет функции в целях реализации полномочий органов местного самоуправления, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

5.3. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения орган, ответственное за осуществление ликвидационных процедур:

1) в 3-дневный срок доводят постановление о ликвидации муниципального учреждения до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в 2-недельный срок:

- утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;

- устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением о ликвидации муниципального учреждения.

5.4. Ликвидационная комиссия:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

2) в 10-дневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка, представляет в структурное подразделение и (или) муниципальное учреждение, ответственное за осуществление ликвидационных процедур, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в структурное подразделение и (или) муниципальное учреждение, ответственное за осуществление ликвидационных процедур, для утверждения ликвидационный баланс;

4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.

Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.

 

                    6. Утверждение устава муниципального учреждения

                                  и внесение в него изменений

 

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением.

6.2. Устав должен содержать:

1) общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование (полное и сокращенное) муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

- наименование органов, которым Администрация Анцирского сельсовета передает осуществление функций и полномочий учредителя в отношении муниципального учреждения;

2) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

3) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий, в том числе, сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;

4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования Анцирский сельсовет Канского района Красноярского края по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице структурного подразделения и (или) муниципального учреждения, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

5) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения;

6) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Устав автономного учреждения

Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем.

Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:

1) наименование автономного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;

1.1) указание на тип - "автономное учреждение";

2) место нахождения автономного учреждения;

3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;

4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;

5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;

7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;

8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.

 

 

Категория: Основное | Добавил: Maltseva (02.09.2013)
Просмотров: 1505